Отель «Вилла Елена» получил звания «Лучший бутик-отель» и «Лучший luxury-отель» России. Это первый пятизвездочный отель в Крыму, на территории которого расположен исторический особняк — ему более 100 лет. Александр Загорский начинал работу в отеле ночным портье и за десять лет дошел до позиции генерального менеджера. Мы поговорили с Александром о тенденциях в сфере гостеприимства.

— Модерн или классика? Какой интерьер более востребован у гостей Ялты?

— Если взять за основу здания, которые сохранились в Ялте после землетрясения 1927 года и выстояли, — это всё здания, которые либо строил, либо согласовал архитектор Николай Краснов. Когда ты едешь от улицы Ломоносова до улицы Садовой, Ялта выглядит архитектурно продуманной, несмотря на то, что всё это разбавлено несогласованными между собой новыми зданиями в разных стилях. Хотя клиент часто меняет вкусы из-за веяния моды, классика вечна. Даже сейчас новые объекты, которые открываются в Ялте, строго придерживаются исторических и классических концепций. Но и модерн, и постмодерн — для Ялты это нормально, только бы не стекло и бетон.

— Вилла Елена — это отель со столетней историей и чуть ли не с привидениями. С одной стороны, это интересно. С другой — дорого, наверное, содержать старое здание? Сложно?

— Когда я работал ночным портье, ребята с охраны шутили, предупреждали — «поаккуратнее», но за 10 лет с привидениями я так и не познакомился. Если бы мы что-то такое зафиксировали, отдел маркетинга бы и это «продавал». Мы больше делаем акцент на историю здания — оно 1912 года. Автор — ученик легендарного архитектора Краснова — Лев Николаевич Шаповалов, он же построил домик Чехова, школу при соборе Александра Невского и здание казначейства. К архитектуре мы добавили специально состаренную мебель, и половицы в новом корпусе «скрипят» не просто так. Это первый пятизвездочный отель в Крыму. Мы постарались сохранить всё в изначальном виде: шрифты, вывеску, даже женское лицо в логотипе — это образ, исполненный на колоннах здания. На содержание гостиницы уходит львиная часть дохода, но именно это наши гости понимают и ценят. Климат беспощаден — солнце, туманы, морозы. Реставрационные работы по фасадам у нас каждый год, мы этого не стесняемся, так мы выражаем любовь к этому зданию.

Отель Вилла Елена 55— У вас гостила Дженнифер Лопес и команда Top Gear. Но это тогда. Сейчас иностранцы приезжают? Как вообще изменился портрет гостя за последние 7 лет?

— Дженнифер Лопес лично принимал, но тогда я был еще портье. Концертные директора с непроницаемыми лицами осмотрели перед ее приездом всю гостиницу. Мы были все бледные, боялись, что не весь райдер выполнили. А они дошли до бассейна, сказали «It’s OK» и всё. Сейчас с иностранцами, как и везде в Крыму, — не густо. Но английский язык мы иногда вспоминаем. Портрет гостя практически не изменился — это люди, которым нужен спокойный, размеренный отдых. Больше половины гостей — это Москва, Санкт-Петербург. В целом — у нас со всей России гости.

— Зарядка электромобилей уже востребована? Какие еще новые услуги появились за последнее время и появятся в перспективе?

— Зарядки для электромобилей в отеле — это наше внутреннее ощущение, что пора это вводить. Гости на электрокарах уже приезжают, но штучно. Мы ввели услугу комфортного пребывания: при заезде гость может получить 30-минутный массаж ног или шейной воротниковой зоны. После дороги это актуально. Популярная услуга — меню из 8 вариантов подушек: наполнение крымскими травами, гречихой, льном, гипоаллергенные, гелиевые ортопедические. В номер можно заказать ванную с эфирными маслами и крымскими травами. Ввели вечерний сервис: горничные еще раз заходят в номер, делают легкую уборку, расстилают кровать, зашторивают окна, оставляют комплименты. Общий тренд рынка — тотальная цифровизация, которая позволит персоналу в отеле не попадаться гостю на глаза совсем. Однако в ближайшее время наш сегмент рынка не изменится. Наши гости прямо требуют и нуждаются в персональном общении и индивидуальном обслуживании. Сейчас у нас появились «приветствия» — после бронирования отправляем гостю эксклюзивное видеообращение.

 

— Какие особенности у отельного бизнеса в Крыму?

— Мы не можем рассчитывать на имя корпоративного клиента в рекламе, просят не называть. То есть мы не можем сказать, что в нашем отеле, условно, мероприятия проводит «Кока-Кола», все партнерские программы сильно ограничены. В Крыму конфиденциальность корпоративных клиентов выходит на первый план.

— Какие у Ялты перспективы в развитии?

— Через 5 лет мы приблизимся к Сочи. Поэтому стоимость недвижимости растет. Стоит ожидать появления игорной зоны. Откроются новые парки развлечений. Дороги на Южном берегу перестроят, по аналогу с трассой «Таврида». Надеюсь, что получат развитие зимние виды спорта на северном склоне Ай-Петри. Уход от наличных платежей поможет вывести из тени частный сектор, это сразу увеличит доходность туротрасли — государство увидит смысл дальше вкладывать в инфраструктуру.

Автор: Владислав Осипов



https://villaelenahotel.ru/